- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Прибыль как экономическая категория.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001548 |
Тема: | Прибыль как экономическая категория. |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...2 1.Прибыль как экономическая категория………………………4 1.1 Прибыль предприятия торговли: понятие, функции и источники формирования прибыли ………………………………………………….4 1.2 Рентабельность как показатель, характеризующий прибыльность предприятия……………………………………………………………...12 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО « АЛЕКСАНДР»…………………………………………………………..15 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО « Александр» …………………………………………………..….15 2.2 Анализ товарооборота и изделий обращения ООО «Александр»……19 3. УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «АЛЕКСАНДР»………………………...24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..……27 ВВЕДЕНИЕ В условиях рыночной экономики прибыль - главный показатель, отражаущий финансовые результаты деятельности предприятия. По прибыли можно определить доходов учредителей и собственников, объемы дивидендов и иных доходов. Прибыль выступает как показатель для определения рентабельности собственных и заемных средств организации, основных производственных фондов, авансированного капитала и каждой акции. Характеризуя целесообразность вклада денег в активы данного предприятия и степень рациональности его правления, прибыль- главный измеритель финансового состояния организации. Для того что бы правильно построить стратегию по управлению прибыли, нужно знать механизмы ее формирования, знать как определить долю каждого фактора ее роста или понижения. И тут появляется вопрос: «Как организовать данные условия работы предприятия и разработать, соответствующие этим условиям финансово-хозяйственнуюполитику, котораябыла бы направлена на достижение поставленной цели - повышение прибыли и ее оптимизация. Это должно проходить вместе с совершенствованием налоговой политики, развитием предпринимательства и рыночных отношений, так чтобы прибыль вполнялафункции стимулирования экономики, развития соответствующей ресурсной базы для ее поддержания и улучшения. Основной целью курсовой работы является анализ прибыли торгового предприятия ООО «Александр» и факторов, влияющих на величину прибыли предприятия с целью выявления путей её повышения. Для достижения поставленной цели требуется решение ряда задач: 1) изучение организационно-экономической характеристики предприятия; 2) проведение анализа товарооборота розничной торговли; 3) выявление путей повышения прибыли. Работа состоит из трех глав. В первой главе прибыль представляется как экономическая категория и раскрывается ее характеристика. Во второй -дается объяснение организационно-экономической структуры предприятия, проводится анализ показателей, формирующих прибыль торгового предприятия, такие как: - оборот розничной торговли; -доходы; -расходы. В третьей главе определяются пути повышения прибыли торгового предприятия. Теоретической основой курсовой работы составляют работы отечественных и зарубежных экономистов по данному вопросу (Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н., Смирнова А.М., Никитин С. и т.д.); официальные инструктивно-методические материалы; публикации в периодической печати. Основой написания курсовой работы послужили исследования, проводимые путем анализа статистических данных, экономико-статистических экономико-математических методов, а также сравнения и обобщения материала, полученного из периодических изданий. Предметом исследования в курсовой работе явилась прибыль торгового предприятия, порядок ее формирования и оценка эффективности использования. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли - ООО «Александр». Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Общий объем работы стр. Курсовая работа иллюстрирована рисунками; таблицами. Список литературы включает в себя источников. 1.ПРИБЫЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 1.1 Прибыль предприятия торговли: понятие, функции и источники формирования прибыли В условиях развития рыночных отношений роль прибыли существенно возросла. Прибыль является главной силой работы предприятий, вознаграждением за предпринимательскую деятельность и риск, источником самоокупаемости и самофинансирования каждого отдельного предприятия, отрасли в целом и всего хозяйства. Прибыль одна из самых сложных экономических категорий. Прибыль представляет собой форму прибавочной стоимости и предстает как денежное выражение стоимости прибавочного продукта и той части необходимого продукта, которая не включается в её себестоимость и распределяется через общественные фонды потребления. Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных инструментов рыночной экономики. Она поддерживает экономическую состоятельность фирмы, обеспечивает полноту финансовой независимости предприятия. Теория прибыли получила признание в учениях всех известных экономистов со времен образования классической школы. Первыми теоретиками о прибыли были меркантилисты, которые считали, что прибыль возникает в сфере обращения, во внешней торговле, в итоге продажи по более высокой цене. Физиократы говорили, что прибыль образуется только в сельском хозяйстве, где действие сил природы приводит к росту потребительских стоимостей сверх издержек производства. А. Смит и Д. Риккардо продвигали идею о прибавочной стоимости в отраслях материального производства. Смит считал прибылью как вычет из продуктов труда рабочего в пользу капиталиста. К. Маркс описывал прибыль превращенной формой прибавочной стоимости, созданным всем авансированным капиталом, а источником прибавочной стоимости называл труд наемных работников. Так же иучал условия перехода прибавочной стоимости в прибыль и среднюю прибыль, демонстрируя объективные и субъективные границы роста прибыли. В экономической науке 20 века выделялись топовые теории: - производительного капитала (прибыль как результат функционирования капитала, являющимся фактором любого производства); - воздержания (прибыль – как награда предпринимателя за отсрочку личного потребления собственного капитала и за риск в ожидании эффекта от вложенных в производство средств); - прибыли, как трудового дохода от предпринимательской деятельности во всех ее видах; - прибыли, как результата присутствия монополии. Все эти теории объединяет один признак –это признание источника прибыли, как новаторской творческой деятельности предпринимателя. Приведенная эволюция теоретических методов к выяснению сущности прибыли говорит о ее сложности и многомерности. Прибыль является элементом взаимоотношений всех участников производственного процесса. В функционирующей фирме она выполняет четко поставленные функции. Прибыль выступает как показатель эффективности производства и мотивирует предприятие на получение лучших результатов при меньших затратах труда. · Распределительная функция отвечает за распределение прибыльного продукта между сферами производства и непроизводственной сферой, между предприятием и обществом, предприятием и работниками. · Стимулирующая функция. Прибыль стимулирует развитие технического прогресса на предприятии, что приводит к повышению результативности и эффективности работы фирмы. Эффективность определяется как отношение результата хозяйственной деятельности к затратам. Прибыль основной элемент денежных накоплений, один из главных источников образования доходной части государственного бюджета. Чтобы прибыль выполняла эти задачи, необходимо наличие некоторых условий: · механизм формирования и распределения прибыли должен побуждать предприятия на постоянное повышение эффективности своей деятельности, увеличивать объемы продаж, производства; · механизм налогообложения стимулирует вложение прибыли на развитие предприятия и расширение его деятельности, а не текущее потребление; · механизм определения затрат по производству и реализации продукции, работ; В обобщенном виде прибыль показывае конечные результаты деятельности предприятий и фирм, характеризуя экономическую эффективность их хозяйственной деятельности. Существует большое количество определений понятия "прибыль". Прибыль- это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку. В переносном смысле под прибылью понимается польза или выгода. Однако использование данного определения прибыли часто затрудняет понимание ее сущности как экономической категории. Предприятие может не получать прибыль и продолжать какое-то время функционировать. Так же, может даже расширять свою деятельность за счет заемных средств. Если производитель материальных благ будет потреблять в полном объеме произведенный ими продукт или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам, а не общество. В обществе есть множество людей, которые не создают материальных благ, но их потребляют. Так же имеются структуры, работающие убыточно, но социально необходимые (здравоохранение и т.д.). Поэтому общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий, т.к. представляющее его государство через налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли. Прибыль является одной из форм денежных накоплений, создаваемые в предприятиях, отраслях экономики, государства; это экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности предприятий. Таблица -1. Виды прибыли по соответствующим признакам классификации Виды прибыли Классификация признаков А Б 1.По экономической сущности: · Чистая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств. Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль · Нормальная прибыль - представляет собой минимальную оплату, позволяющая удержать предпринимателя в рамках данного предприятия или вида деятельности. 2.По системе учета издержек и прибыли: · Маржинальная прибыль характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности (валового дохода предприятия от этой деятельности, уменьшенного на сумму налоговых платежей за счет него) за вычетом суммы переменных затрат. Формула выглядит так: МП = ЧД - Ипер, где ЧД - чистый доход, тыс. руб.; Ипер - сумма переменных затрат, тыс. руб. · Итоговая прибыль - отражается в бухгалтерской отчетности предприятия 3.По собственности на ресурсы: · Прибыль инвесторов · Прибыль собственников · Прибыль кредиторов 4.По размеру: · Минимальная прибыль - представляет собой прибыль остающуюся после уплаты налогов и обеспечивает предприятию минимальный уровень рентабельности на вложенный капитал · Максимальная прибыль - это прибыль, достигаемая при таком объеме деятельности, когда наибольший доход достигается при минимальных затратах · Средняя прибыль - это прибыль, обеспечивающая предприятию средний уровень рентабельности. 5.По характеру налогообложения: · Прибыль, облагаемая налогом по полной налоговой ставке · Прибыль, облагаемая по льготной налоговой ставке · Прибыль, не подлежащая налогообложению. 6.По содержанию: · Прибыль номинальная - фактически полученная прибыль, отражаемая в бухгалтерской отчетности предприятия · Прибыль реальная - характеризует размер номинально полученной ее суммы, скорректированный на темпы инфляции в соответствующем периоде. 7.По источникам происхождения: А)Прибыль, заработанная благодаря инициативе: Б) Прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах В)Допускаемая прибыль 1.Внедрение инноваций: а) производство или реализация нового товара или товара отличающегося повышенным качеством б) внедрение новых методов производства и новых методов реализации в)внедрение организационно- управленческих новшеств 2. Эффективное использование средств или экономия ресурсов 3. Вознаграждение за риск - страховая премия компенсации риска за вложение капитала в данное дело 4. Дальновидная политика в отношении задолженности 1. Прибыль, порожденная характером производственной деятельности 2. Прибыль, связанная с экономической конъюнктурой 3. Прибыль, возникающая из-за существующей структуры рынка 4. прибыль, возникающая благодаря воздействию инфляции Прибыль, зависящая от договоров между различными государственными институтами и в меньшей степени от экономических факторов 8.По источникам формирования, используемым в ее учете: · Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг - является основным ее видом на предприятии, непосредственно связанным с отраслевой спецификой его деятельности. Под этой прибылью понимается результат хозяйствования по основной производственно- сбытовой деятельности. · Прибыль от реализации имущества представляет собой доход от продажи изношенных им неиспользуемых видов основных фондов и нематериальных активов, а также излишне закупленных ранее запасов сырья, материалов и некоторых других видов материальных ценностей, уменьшенных на сумму затрат, понесенных предприятием в процессе обеспечения их реализации. · Прибыль от внереализационных операции отражается в отчетности в виде сальдо между полученными доходами и понесенными расходами по этим операциям. К таким доходам относятся: доходы от паевого участия данного предприятия в деятельности других предприятий; доходы от принадлежащих предприятию облигаций, акций, и других ценных бумаг, выпущенных сторонними эмитентами; доходы по депозитным вкладам предприятия в банк; полученные штрафы, пени и неустойки. 9.По источникам формирования в разряде основных видов деятельности: · Прибыль от операционной деятельности · Прибыль от инвестиционной деятельности · Прибыль от финансовой деятельности 10.По рассматриваемому периоду формирования: · Прибыль предшествующего периода · Прибыль отчетного периода · Прибыль планового периода (планируемая) Такое деление используется в целях анализа и планирования для выявления соответствующих трендов и динамики, построения соответствующего базиса расчетов и т.д. 11. По регулярности формирования: · Регулярно формируемая прибыль · Чрезвычайная прибыль · Сезонная прибыль Термин «чрезвычайная» прибыль характеризует необычайный для данного предприятия источник или очень редкий характер ее формирования. 12. По характеру использования: · Капитализированная (нераспределенная) прибыль · Потребленная (распределенная) прибыль Капитализированная прибыль характеризует ту ее сумму, которая направлена на финансирование прироста активов предприятия, а потребляемая прибыль ту ее часть, которая израсходована на выплаты собственникам (акционерам), персоналу или на социальные программы предприятия. Главным признаком рыночной экономики выступает появление консолидированной прибыли. Консолидированная прибыль - это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно вместо одной крупной фирмы создавать несколько более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической ответственности по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса, что приводит к большей мобильности в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта. 1.2 Рентабельность как показатель, характеризующий прибыльность предприятия При рыночной экономики итоги деятельности торгового предприятияоцениваются системой показателей, одним из которых является рентабельность. Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При определениирентабельности используют различные показатели прибыли. Показатели рентабельности помогают выявить не только общую эффективность работы торгового предприятия, но и оценить различные аспекты его деятельности. Есть огромное множество показателей рентабельности, главным показателем можно считать показателем общей экономической рентабельности торгового предприятия. Его можно вычислить по формуле: Р = П / Т * 100, где Р - общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности торгового предприятия; П - сумма прибыли (валовой или чистой); Т - объем товарооборота ( без НДС). Следующим показателем является показатель, характеризующий эффективность использования собственного капитала. Он называется показателем рентабельности собственного капитала, который вычисляется по формуле: Р = П / К *100, где П - сумма прибыли торгового предприятия, К - средняя величина собственного капитала. Данный показатель показывает важное значение для акционеров торгового предприятия. Момогаетприоценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия на фондовой бирже. Этот показатель дает возможность инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги данного предприятия. - Показатель рентабельности всего капитала, который находится путём деления суммы прибыли на величину всего капитала. Показатель рентабельности основных производственных средств (фондов) предприятия рассчитывается по следующей формуле: Р = П / ОФ *100, где П - сумма прибыли; ОФ - средняя стоимость основных фондов; Точно также высчитывается показатель рентабельности материальных оборотных средств, только вместо показателя средней стоимости основных фондов берется показатель средней стоимости материальных оборотных средств. Эти показатели объединяют и вычисляют в один показатель рентабельности основных фондов: Р = (П / (ОФ + МС) * 100), где МС - средняя стоимость материальных оборотных средств. Если торговое предприятие арендует помещения или сдаёт помещения в аренду, то среднюю стоимость основных фондов целесообразно исчислять с учётом сданных и полученных в аренду основных средств. В этом случае средняя величина основных средств определяется путём вычитания из суммарной стоимости собственных и арендуемых основных фондов стоимости объектов основных фондов, сданных в аренду. Вместе с основными показателями рентабельности используют большое количество частных показателей, таких как: рентабельность эффективности текущих затрат (отношение прибыли к издержкам обращения), рентабельность затрат живого труда (отношение прибыли к заработной плате), рентабельность оборотных средств (отношение прибыли к средней величине оборотных средств), рентабельность эффективности использования рабочей силы (отношение прибыли к численности занятых на предприятии рабочих), рентабельность эффективности использования торговых площадей, рентабельность эффективности использования основного капитала и т.д… Частные показатели рентабельности определяютэффективность использования отдельных видов ресурсов торговыми предприятиями. Рентабельность один из важнейших показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия. 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО « АЛЕКСАНДР» 2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО « Александр» Объектом исследования выступало общество с ограниченной ответственностью "Александр" Расположеное по адресу: Кемеровская обл. г.Кемеровопр-кт Шахтеров, 31-10 Общество действует в соответствии с Законодательством Р Ф, регулирующим предпринимательскую деятельность и отношения собственности, другими правовыми актами, действующими на территории РФ, а также настоящим Уставом и Учредительным договором. Общество выступает как юридическое лицо, которое в праве иметь самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, в том числе валютный счет. Общество от своего имени совершает сделки, приобретает права и несет обязанности, в соответствии с российским законодательством. Общество имеет собственную круглую печать, угловой и другие штампы, бланки реквизиты с фирменной символикой. Права юридического лица Общество приобретает со дня государственной регистрации. Дата образования: 16 марта 2007. Осуществляет такую деятельность как: 1- Розничная торговля в неспециализированных магазинах 2- Розничная торговля алкогольными напитками 3- Деятельность ресторанов и кафе 4- Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях Высшим должностным лицом ООО «Александр» является директор, действующий на принципах единоначалия. Руководитель предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, установленных действующим законодательством и заключенным с ним контрактом, заключает договоры в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы, дает указания обязательные для всех сотрудников предприятия. Руководитель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и качественный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает с должности руководителей структурных подразделений и их заместителей, заключает с ними контракты, трудовые договоры. Код налогового органа: 4205 Дата постановки на учет 16 марта 2007 г. Организационно-правовая форма: частная. Общество обладает самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности, распоряжается выпускаемой продукцией, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Самостоятельно устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие доходы его работников. Для осуществления своей деятельности и пределах, установленных законодательством, Общество имеет право: · совершать сделки и другие юридические действия; · создавать, в установленном законном порядке, филиалы и представительства на территории Российской Федерации и за рубежом; · списывать с баланса принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование. · участвовать в создании и деятельности совместных предприятий с участием иностранных юридических и физических лиц. По размеру собственного капитала ООО « Александр» является средним предприятием и естественно, что финансами организации управляет так называемая финансовая служба во главе с директором и главным бухгалтером, которые выполняют ряд функций. К таковым относят: - разработка финансовой стратегии предприятия; -формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений; -осуществление анализа различных аспектов финансовой деятельности предприятия; -осуществление планирования финансовой деятельности предприятия по основным ее направлениям; -разработка действенной системы стимулирования реализации управленческих решений. Организационная структура торгового предприятия ООО «Александр» представлена в виде схемы на рисунке 1. Рисунок 1- Организационная структура торгового предприятия ООО «Александр» Можно выделить горизонтальное и вертикальное разделение. Вертикальная дифференциация связанна с разделением на уровне связи, построенным в иерархическом порядке (руководитель верхнего уровня управляет деятельностью нижележащих уровней). Горизонтальная дифференциация отражает разделение сфер управления по направлениям, требующие специализированных знаний и умений. Сферы управления: к функциональной сфере относиться директор, так как он выполняет определенную функцию по созданию подразделений. к территориальной сфере относиться коммерческий директор, главный бухгалтер, шеф-повар, администратор, начальник охраны. Они создают подразделение на базе определенных территорий. к продуктовой сфере относиться экспедитор, бухгалтер, повар, бармен, официанты, технический персонал. Так как у них разделение управления по отделимым видам продукции, производимой компанией. Организационная структура ООО «Александр» представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. По приведенной схеме можно сказать, что управление предприятием ведется эффективно и не требует изменений. При стабильной численности работников - 43 человека, повысились затраты на заработную плату на 12 тыс. руб., это говорит о том, что работает система премирования и мотивации сотрудников за их активную работу. Но при этом рентабельность предприятия стабильна 20%. Финансовое состояние можно охарактеризовать как устойчивое и стабильное, но довольно зависимое от лояльности покупателей, так как предприятие является торговым. 2.2. Анализ товарооборота ООО «Александр» Товарооборот – это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени. Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению оборачиваемости товаров, ритмичности и равномерности продаж. Товарооборот подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного питания. Отличительной особенностью деятельности предприятий питания является то, что в рамках одного и того же предприятия происходит производство, реализация и организация потребления продукции. Соответственно, эта особенность накладывает свою печать на порядок анализа и планирования товарооборота предприятий общественного питания, который по своему составу, неоднороден и подразделяется на: оборот по реализации продукции собственного производства; оборот по реализации покупных товаров. Наибольший удельный вес в товарообороте предприятий общественного питания приходится на оборот по реализации продукции собственного производства, так как покупные товары играют роль сопутствующих товаров. К продукции собственного производства относятся пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях питания либо подвергшиеся здесь какой-либо обработке. Она включает в себя блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т.д. Реализация продукции собственного производства, а также покупных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы, буфеты, кулинарные магазины и т.п. составляет розничный товарооборот предприятий питания. Отдельные предприятия продают готовую продукцию или полуфабрикаты другим предприятиям общественного питания и розничной торговли. В результате такого рода реализации продукты питания ещё не поступают в сферу личного потребления, поэтому их товарооборот является оптовым. Поскольку товары при этом не выходят за пределы отрасли, такой товарооборот самостоятельного отраслевого значения не имеет. Сумма оборота от реализации продукции собственного производства (розничного и оптового) и оборота от реализации выкупных товаров образует общий оборот общественного питания, то есть валовой. Валовой товарооборот характеризует полный объём производственной и торговой деятельности предприятия общественного питания. По отношению к нему планируют и учитывают другие показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда, прибыль и др. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку общественного питания. Скорость товарооборота – число оборотов товаров в течение определенного периода. Показатель товарооборачиваемости. Скорость товарооборота показывает сколько раз товарные запасы были проданы и возобновлены в сфере обращения. Скорость товарооборота исчисляется как отношение товарооборота к среднему за период товарному запасу или как отношение числа дней в периоде к времени товарного обращения. Под товарооборачиваемостью принято понимать время обращения среднего товарного запаса за определенный период. Этот процесс характеризуется такими показателями, как скорость товарного обращения (товарооборачиваемость « днях») и время одного оборота. Изучая источники закупок товаров, ООО «Александр» ведет учет, где указываются данные каждого поставщика (наименование организации, юридический адрес, почтовый адрес, Ф.И.О., телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте поставляемых товаров и другую интересующею кафе информацию. Данные таблиц характеризуют структуру товарных запасов ООО «Александр» за 2014-2015 гг. Таблица 2 - Структура товарных запасов ООО «Александр» за 2014-2015гг Товарная группа и товар 2015 год 2014 год Отклонение (+\-) Тыс.руб. Уд.вес. Тыс.руб. Уд.вес. Тыс.руб. Уд.вес. Мясо и птица 2681,8 13,2 2440,5 13,0 -241,3 -0,2 Колбасные изделия 2153,5 10,6 1971,2 10,5 -182,3 0,1 Рыба и рыбопродукты 1787,9 8,8 1708,3 9,1 -79,6 0,3 Масло 2275,4 11,2 1933,6 10,3 -341,8 -0,9 Маргарин 1869,1 9,2 1764,7 9,4 -104,4 0,2 Молоко и молочная продукция 1340,9 6,6 1257,8 6,7 -83,1 0,1 Сахар 853,3 4,2 807,2 4,3 -46,1 +0,1 Мука 325,1 1,6 319,1 1,7 -6,0 0,1 Сыр 10766,8 5,3 976,2 5,2 -100,6 -0,1 Хлеб, хлебобулочные изделия 1362,2 6,7 1182,7 6,3 -178,5 -0,4 Картофель 325,1 1,6 319,1 1,7 -6,0 +0,1 Макаронные изделия 690,8 3,4 657,1 3,5 -33,7 +0,1 Алкогольные напитки 1950 9,6 1821 9,7 -129,4 +0,1 Прочие группы товаров 1625,2 8,0 1614,5 8,6 -10,7 +0,6 Итого 20316,5 100,0 18773 100,0 15,43,5 Как свидетельствуют данные таблицы, сильных изменений в структуре товарных запасов ООО «Александр» не наблюдалось. Среди наиболее больших сдвигов можно отметить снижение на 0,9 % удельного веса мяса; на 0,4 % - хлеба и хлебобулочных изделий и увеличение на 0,6 % прочих групп товаров и на 0,3 % рыбы и рыбопродуктов. В стоимостном выражении следует отметить снижение товарных запасов в разрезе каждой товарной группы. Продуктовый баланс ООО «Александр» за 2015-2014 гг. представлен в таблице Увеличение товарооборота по организации в динамике произошло за счет роста поступления товаров (+39562,2 тыс. руб.), остатков на начало периода (+4039 тыс. руб.), увеличения запасов на конец периода (+7126 тыс. руб.) и прочего выбытия товаров (-877 тыс. руб.). Таблица 3 -Продуктовый баланс ООО «Александр» за 2015-2014 гг. Показатели 2014 2015 Отклонение Влияние на динамику товарооборота Тов.зап. на нач. года.( тыс.руб.) 17097 21136 +4039 +4039 Поступление товаров 275356 314819,2 +39562,2 +39562,2 Товарооборот ( тыс.руб.) 259536 309287,2 +49751,2 +49751,2 Прочие выбытие товаров, ( тыс.руб) 9381 10258 +877 -877 Товарные запасы на конец года (тыс.руб.) 23536 16410 -7126 +7126 Определим средние товарные запасы: На 01.01.2015 г.: (17097 + 23536) / 2 = 20316,5 тыс. руб. На 01.01.2014 г.: (21136 + 16410) / 2 = 18773 тыс. руб. Проведем анализ товарооборачиваемости ООО «Александр» за 2015-2014 гг. Таблица 4 -Анализ товарооборачиваемости ООО «Александр» за 2015-2014 гг. Показатель 2014г 2015г Отклонение Темп роста Товарооборот(тыс.руб) 259536 309287,2 +49751,2 119,2 Средние тов. запасы 20316,5 18773 1543,5 92,4 Товарооборачиваемость, дни 28,18 21,85 -6,33 34,4 Скорость оборота 12,77 16,48 +3,71 42,5 В ООО «Александр» кафе товарооборачиваемость в динамике ускорилась на 6,33 дн. и за 2015 г. составила 21,85 дн. В отчетном периоде в результате ускорения товарооборачиваемости количество оборотов, совершаемых средним товарным запасом, увеличилось с 12,77 до 16,48, или на 3,71 оборота. На размер изменения среднего товарного запаса оказали влияние 2 фактора: рост объема товарооборота; ускорение товарооборачиваемости. Товарооборот ООО «Александр» в динамике возрос на 19,2 %, а средние товарные запасы снизились на 7,6 %. Товарные запасы увеличились на 3900,77 тыс. руб. (20316,5 ? (+19,2) / 100), а за счет ускорения товарооборачиваемости средние товарные запасы снизились на 5444,27 тыс. руб. (-1543,5 тыс. руб. - 3900,77 тыс. руб.). С увеличением товарооборота товарные запасы растут более медленными темпами, то есть в размере корня квадратного из темпов прироста товарооборота. Следовательно, в связи с ростом товарооборота на 19,2 % товарные запасы должны были возрасти только на 4,38 % и составить за 2015 г. 21206,36 тыс. руб. (20316,5 ? 104,38 / 100) 3. УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «АЛЕКСАНДР» На основе данных всех проведенных анализов ООО «Александр» за 2014-2015 гг. позволяет сделать следующие шаги по увеличению прибыли: 1. Увеличение товарооборачиваемости - Улучшение коммерческой работы по закупке товаров - Улучшение товарных запасов -Эффективное использование механизмов ценообразования - Применение прогрессивных форм обслуживания - Постоянное изучение спроса потребителей 2. Привелечение новых клиентов -Проведение различных акций (скидки в определенные часы, на определенные продукты, дегустации, рекламные акции и т.д.) -Размещение рекламы -Разработка оригинального меню 3. Разработка стратегии, учитывающей все перспективные направления в развитии организации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основной целью создания ООО «Александр» является предпринимательская деятельность, т.е. самостоятельная, осуществляемая деятельность,направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров и оказания услуг. ООО «Александр» использует линейно-функциональную структуру управления. Для потребителей может осуществлятся с применением следующих методов и приемов: – карты, дающие право потребителю на оговоренную экономию при посещении заведения. – возможность покупки продукции « на вынос», так же развитие службы доставки; – Скидки и акции - это услуги кафе предлагаемые на очень выгодных условиях. – Развлекательные программы, проведение банкетов; В начале работы были поставлены следующие задачи: 1) изучение организационно-экономической характеристики предприятия; 2) проведение анализа товарооборота розничной торговли; 3) выявление путей повышения прибыли. Все поставленные задачи выполнены. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гринь Т. Оптовый товарооборот//Всё для бухгалтера. 2007. 2. Баканов М.И. Мелетьева В.В. Оценка качества прибыли торгового предприятия / Журнал "Аудит и финансовый анализ" № 4 2006. 3. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. - М.: Инфра-М, 2007. - 314 с. 4. Греховодова М. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. - Ростов н/Д: "Феникс", 2008. - 192 с. 5. Иванова М.А Товарооборот: Учебник для вузов. - М.: «Деловая литература», 2008. - 288 с. 6. Керимов В.Э. Организация управленческого учета на розничных торговых предприятиях системы потребительской кооперации // "Аудит и финансовый анализ" № 4, 2004. 7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. 7- е изд. перераб. - М., 2004. - 544 с. 8. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: